Система Орел Рlan

Этот продукт позиционируется как профессиональная сис­тема управления проектами масштаба предприятия, реализованная в трех версиях — Enterprise, Professional и Desktop. Интерфейс про­дукта весьма оригинален. Рабочее пространство представлено в виде нескольких рабочих столов, на которых помещаются ярлыки к стандартным объектам (файлы проектов, календарей, ресурсов, кодов и шаблонов). При открытии проекта открывается «записная книжка проекта» — набор рабочих столов с ярлыками к файлам, непосредственно относящимся к проекту. В поставку входит не­сколько десятков наиболее распространенных шаблонов представ ления проекта. Применение шаблона к проекту осуществляется простым перетаскиванием нужного ярлыка в записную книжку проекта.

Отдельного упоминания заслуживает функция «директор управ­ления проектами» (ДУП). ДУП — это инструментарий автомати­зации повторяющихся процессов при управлении проектами. Объ­ектами ДУП могут быть не только стандартные формы, представ­ления и процедуры Open Plan, но и объекты из других приложений (например, текстового редактора, электронных таблиц, CAD). В по­ставке — 35 стандартных шаблонов ДУП, разбитых согласно реко­мендациям PMI (www.pmi.org) на 8 категорий. Естественно, есть функция создания и сохранения пользовательских шаблонов пред­ставления и шаблонов ДУП. В продукте представлена развитая система ресурсного планирования. Реализовано два базовых мето­да расчета расписания:

•   ресурсное планирование при ограниченном времени — приоритет­ной является необходимость придерживаться общей даты завер­шения проекта при попытке минимизировать степень перегруз­ки ресурсов. В результате ресурсы могут быть перегружены;

*   ресурсное планирование при ограниченных ресурсах — приоритет отдается предотвращению перегрузки ресурсов, даже если это приведет к выходу проекта за рамки расписания. При этом за­медляется завершение проекта настолько, насколько это не­обходимо для полного избежания перезагрузки ресурсов. Реализован тип материальных ресурсов с ограниченным сроком

хранения. При назначении исполнителей на операции можно ука­зывать требуемую квалификацию или альтернативный ресурс, и тогда при ресурсном планировании система предложит наиболее оптимальный сточки зрения загрузки ресурс. Благодаря иерархи­ческой организации ресурсов можно создавать любые структуры статей затрат. Отметим, что функция анализа рисков встроена в систему, тогда как в некоторых продуктах она поставляется как отдельный модуль. Для длительности избранных или всех работ проекта вводятся оптимистическая и пессимистическая оценки. Далее по методу Монте-Карло определяется вклад вероятности каждого риска в изменение сроков проекта.

Система Open Plan Desktop ограничена функционально. В ней имеются все функции для планирования и контроля за выполне­нием проекта, но нельзя работать с внешними подпроектами, со­здавать пользовательские поля, отчеты, шаблоны представлений, изменять настройки процедур ДУП, выполнять анализ рисков,

 

Система Орел Рlan