Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов

Различают два метода проектирования деловых процессов (бизнес-процессов) — инжиниринг и реинжиниринг.

Инжиниринг — это усовершенствование, развитие, улучшение деловых процессов.

Как правило, инжиниринг обеспечивает улучшение экономиче­ских показателей деятельности не более чем на 10—50%.

Инжи­ниринг — это метод эволюционного развития, которому соответ­ствует операционная инновационная деятельность. Инжиниринг обеспечивает рационализацию старых бизнес-процессов.

Реинжи­ниринг — это радикальное переосмысление (перепроектирование) биз­нес-процессов.

При успешной реализации реинжиниринга обеспе­чивается увеличение экономических показателей на 100—500% и более.

Реинжиниринг— метод радикального преобразования биз­неса и революционного развития, которому соответствует страте­гическая инновационная деятельность.

Реинжиниринг обес­печивает изобретение принципиально новых бизнес-процессов. При проведении реинжиниринга необходимо стремиться к следу­ющему:

  • *   сократить как можно больше людей в каждой задаче, состав­ляющей отдельный процесс;
  • *   «нагрузить» участника процесса больше, чем при традицион­ных подходах;
  • *   обращаться с поставщиками так, как будто они являются час­тью организации;
  • *   разрабатывать несколько версий сложных процессов;
  • *   уменьшать число входов в процессы;
  • *   децентрализовать подразделения, централизуя обмен инфор­мацией.

В результате реинжиниринга бизнес-процессов возможны следу­ющие последствия:

I) переход от функциональных подразделений к командам процессов;

2) изменение работы исполнителя от простой к многоплановой;

3) изменение требований к персоналу;

4) повышение требований к уровню образования;

5) переход от оценки текущей дея­тельности к оценке результата;

6) мотивация по принципу «плата — за эффективность; продвижение — за способности»;

7) переход от удовлетворения потребности начальника к удовлетворению потреб­ности клиента;

8) переход к горизонтально ориентированным орга­низационным структурам.

Во главе подразделения должен быть ли­дер, выполняющий роль «играющего тренера».

 

Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов