Исследование потребителей

Цель метода — собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем. Различают три разновидности применения метода: интервью потребителей, ан­кетный опрос и исследование поведения потребителей. При про­ведении устного опроса (интервьюпотребителей) принципиально важно: 1) получить разрешение на проведение интервью у опраши­ваемого, его непосредственного начальника и руководителя пред­приятия; 2) пробудить интерес у человека ответить на поставлен­ные вами вопросы; 3) организовать течение беседы в нужном на­правлении; 4) из полученной информации сделать соответствующие выводы.

При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в

квадратичной зависимости от числа респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса: 1) определить объекты и категорию опрашиваемых лиц; 2) соста­вить и распространить пробную анкету (примерно 10 экземпля­ров); 3) по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету; 4) провести статистическую обработку информации. Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых труднопрогнозируема. Например, автомобилестроитель­ные компании создают опытные образцы новых моделей автомо­билей и тестируют их на потенциальных покупателях. По резуль­татам тестирования вносятся соответствующие коррективы в кон­струкцию серийных моделей автомобилей.

 

Исследование потребителей