ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основная функция менеджмента — создать из достаточно хаотичных действий, мыслей и желаний людей некую стройную систему, которая бы работала на осуществление конкретной цели. Команда проекта выступает мозгом этой системы, запуская, изме­няя и останавливая процессы, в которых могут участвовать десят­ки, сотни, а иногда и тысячи людей. На команду проекта ложится основная ответственность за реализацию замысла проекта.

Команда проекта — группа менеджеров и специалистов, непо­средственно подчиненных руководителю проекта (лидеру), работа­ющая над осуществлением проекта. В команду проекта могут вхо­дить представители заказчика и исполнители. Команда проекта может быть организована на базе одного из предприятий — участ­ников проекта или как независимая структура, координирующая действия подразделений (предприятий и фирм) как участников проекта. Оптимальная численность команды проекта 5—9 человек. Ч исло членов команды зависит от объема работ и от числа бизнес-процессов. Каждая должность должна иметь четкое позициони­рование. В организационной структуре проекта должно быть чет­ко определено, кто чем занимается и чем отличаются роли сотруд­ников,

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ