Планирование сбыта продукции и обеспечения процесса производства

В разделе «Операционный план» возможно: 1) формиро­вание плана сбыта, описание условий реализации продукции (вы-

полнения работ, оказания услуг), моделирование процесса продаж; 2) формирование плана производства, в том числе объема произ­водства и условий создания запасов продукции; 3) моделирование прямых производственных затрат, включая условия приобретения и хранения материалов, сырья, комплектующих изделий, а также выплат по сдельной оплате труда; 4) составление плана по персо­налу, определение условий оплаты труда и использования трудовых ресурсов; 5) формирование статей затрат и условий оплаты посто­янных затрат (накладных расходов); 6) моделирование процесса финансирования бизнес-проекта, включая источники денежных средств и условия привлечения капитала; 7) моделирование про­цесса использования свободных денежных средств предприятия. Для ввода исходных данных по сбыту произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производ­ственной деятельности, используется диалоговое окно «Операци­онный план» (рис. 7.29).

 

Планирование сбыта продукции и обеспечения процесса производства

Раздел «Операционный план» содержит шесть модулей: I) план сбыта; 2) материалы и комплектующие; 3) план производства; 4) план по персоналу; 5) общие издержки; 6) текстовая информация.

Формирование плана сбыта. План сбыта задается в окне моду­ля «План сбыта». Модуль предназначен для ввода информации о ценах на продукты и предполагаемых тенденциях их изменений, условиях продажи и оплаты товаров или услуг, а также других дан­ных, относящихся к маркетинговой политике компании. Окно «План сбыта» состоит из двух основных частей: 1) таблицы, содер­жащей список продуктов и информацию о ценах (верхняя часть диалога); 2) диалоговой панели для ввода информации об объеме текущих продаж и условиях сбыта продуктов (нижняя часть окна).

При вводе данных необходимо помнить, что в цену включается НДС.

Планирование производства. Модуль «План производства» пред­назначен для достаточно детального описания производственной программы предприятия. Модуль имеет ряд вкладок, переключая которые нужно вводить требуемую информацию.

Материалы и комплектующие. В программе Project Expert пре­дусмотрена возможность ведения общего склада материалов и ком­плектующих. Эта функция реализована в модуле «Материалы и комплектующие». Введенная в этом модуле информация первична. Здесь формируется база данных по материалам и комплектующим. Строки из этой базы данных отображаются, например, в формах модуля «Производство». Именно из этой базы данных можно ком­плектовать список материалов и комплектующих, используемых при производстве конкретного списка изделий.

Задание плана по персоналу. Состав и заработная плата персо­нала планируются в модуле «План по персоналу». Данные о пер­сонале подразделяются натри группы — управление, производство и маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей карточке диалога. В таблице необходимо указать наименование должности, число штатных единиц и размер заработной платы на одну штатную единицу в одной из валют проекта. В нижней части диалога предусмотрены четыре способа выплаты заработной пла­ты, каждый из которых определяется выбором соответствующего положения переключателя: 1) периодические выплаты; 2) разовая выплата; 3) выплаты по сложной схеме; 4) выплаты по формуле.

Общие издержки. Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объ­емом производства или сбыта, К общим издержкам относятся, на­пример, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помеще­ний и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т.п. Для детализации структуры издержек они подразде­ляются на три группы — управление, производство и маркетинг. Данные каждой из этих групп помещаются в соответствующей кар­точке диалога «Общие издержки». Форма карточек совершенно оди­накова.

Как правило, к группе «Управление* относятся командировки, информационные услуги, подготовка кадров, представительские расходы, юридические услуги; к группе «Производство» — обще­хозяйственные издержки, ремонтные работы, тепло- и электро­энергии, вода, техническое обслуживание, техника безопасности,

расходы на экологию, услуги банков; к группе «Маркетинг* — соб­ственная маркетинговая деятельность, услуги сторонних органи­заций, расходы на рекламу и презентации. Диалог предусматривает четыре варианта выплат, выбор которых обеспечивается установ­кой переключателя в соответствующее положение: 1) периодичес­кие выплаты; 2) разовая выплата; 3) выплаты по схеме; 4) выплаты, рассчитанные по формуле. При вводе величин издержек следует помнить, что в них входят суммы НДС.

 

Планирование сбыта продукции и обеспечения процесса производства