РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РОСТА

При разработке инновационного проекта фирме необхо­димо определиться с направлением развития предприятия. Необ­ходимо определить вид деловой активности, которой будет следо­вать компания. Рост предприятияэто проявление видов его дело­вой активности. Деловая активность может быть основана на трех возможностях роста: 1) органический рост, т.е. интенсивное раз­витие за счет собственных ресурсов; 2) приобретение других пред­приятий или интегрированное развитие (вертикальная и горизон­тальная интеграция); 3) диверсификация — уход в другие сферы деятельности. Стратегии роста представляют собой модели управ­ления предприятием путем выбора видов его деловой активности. Управление ростом осуществляется с учетом:

•    матрицы Ансоффа (продукт/ рынок);

•   матрицы внешних приобретений (область деятельности/ тип стратегии);

•    новой матрицы БКГ (товары/ затраты).

 

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РОСТА