Матрица Ансоффа

Матрица Ансофра представляет собой инструмент для клас­сификации продукции и рынков в зависимости от степени неопреде­ленности перспектив и продажи продукции или возможностей про­никновения данной продукции на данный рынок (рис. 3.1).

 

Матрица Ансоффа

Рис. 3.7. Матрица Ансоффа

Компания решает, способна лн она расширить принадлежащий ей сегмент рынка (проникновение на рынок). Затем рассматрива­ется вопрос о поиске или формировании новых рынков продукции для имеющихся товаров (развитие рынка). И наконец, компания оценивает возможность разработки новой, потенциально перспек­тивной продукции для имеющихся рынков (развитие продукции). Впоследствии появляется возможность разработки и выпуска но­вой продукции для новых рынков.

Маркетинговая привлекательность той или иной стратегии по матрице Ансоффа определяется объемом продаж и степенью рис­ка. Поэтому при выборе стратегии можно воспользоваться следу­ющей формулой:

Прогноз продаж = Потенциальный объем продаж х Степень риска.

Потенциальный объем продаж исчисляется как емкость данно­го сегмента рынка. Степень риска, выраженная в процентах, уста­навливается экспертным путем. Каждый квадрант матрицы опре­деляет направления маркетинговых усилий предприятия:

1) проникновение на рынок — стимулирование покупок, увели­чение доли рынка, привлечение покупателей от конкурентов, при­влечение новых потребителей, поиск новых возможностей исполь­зования;

2) развитие рынка — выход на новые потребительские сегмен­ты, выход на новые территориальные рынки, выход на новые сбы­товые сети;

3)развитие продукта — инновации, новая марка, модификация ассортимента, совершенствование параметров продукции;

4) диверсификация —- новая продукция для новых рынков.

По исследованиям немецких специалистов в области маркетин­га, реализация каждой стратегии, связанной с определенной сте­пенью риска, обеспечит следующую вероятность успеха (табл. 3.1).

 

Матрица Ансоффа

 

Матрица Ансоффа