Разрешение конфликтов

Решение, которое является наилучшим для одного челове­ка или группы лиц, не обязательно будет таковым для остальных.

Навыки в разрешении противоречий являются важным качеством успешных менеджеров. Основные источники конфликтов, возни­кающих на разных стадиях жизненного цикла проекта, представ­лены в табл. 6.3.

 

Разрешение конфликтов

Наиболее часто для разрешения противоречий используются следующие стратегии поведения. Стратегия «требовать» реализуется при высокой степени настойчивости и низкой степени ко­операции. Эта стратегия поведения предполагает высокий уровень доверия к менеджеру проекта и осознание того, что вопрос очень важен. Стратегия «решить проблему» реализуется при высокой сте­пени настойчивости и высокой степени кооперации. Она предпо­лагает, что вопрос очень важен и что нужно добиться большего взаимопонимания с другой стороной. При реализации стратегии «торговаться» степень настойчивости и степень кооперации уме­ренные. Предполагается, что важная проблема решается обеими сторонами, причем каждая сторона в чем-то готова уступить другой стороне. Стратегия «пустить на самотек» предполагает низкую степень настойчивости и высокую степень кооперации. Вопрос может быть не очень важным, или отсутствует достаточный опыт для принятия решения, или в данной ситуации хорошие взаимо­отношения с другой стороной важнее всего. Каждая стратегия яв­ляется эффективной при определенных условиях.

Наиболее распространенные источники противоречий в управ­лении проектами — размещение человеческих ресурсов, исполь­зование оборудования и мощностей, затраты, административные процедуры, распределение ответственности, срыв сроков кален­дарного плана, распределение приоритетов в проекте.

 

Разрешение конфликтов