Порядок работ при моделировании проекта

Созданный в программной среде Project проект предпола­гает наличие трех баз данных: I) базы задач со своими параметра­ми; 2) базы ресурсов со своими параметрами; 3) базы назначений ресурсов конкретным задачам. При создании баз основные пара­метры вводятся с клавиатуры в соответствующие таблицы, а боль­шинство параметров задается «по умолчанию» с возможностью дальнейшей корректировки. Порядок работ при моделировании проекта следующий.

1. Задание сведений о проекте.

2. Настройка и создание календарей.

3. Ввод названий задач и их длительности.

4. Создание графика работ (диаграммы Гантта).

5. Определение критического пути.

6. Структуризация календарного плана.

7. Создание базы данных по ресурсам.

8. Назначение конкретных ресурсов конкретным задачам про­екта.

9. Устранение при необходимости перегрузки ресурсов.

10. Корректировка при необходимости параметров задач.

11. Сохранение базового плана.

12. Отслеживание и контроль выполнения задач проекта по сро­кам, ресурсам и затратам. Оценка отклонений от базового варианта.

13. Моделирование рисков. Создание наиболее вероятного, оп­тимистического и пессимистического вариантов длительности про­екта.

14. Формирование отчетности по проекту.

Задание сведений о проекте. Выполните команду «Проект/Све­дения о проекте». На экране появится диалоговое окно «Сведения о проекте» (рис. 7.1). Microsoft Project позволяет создавать проект

от начальной или конечной даты. В первом случае задается дата начала проекта и рассчитывается наиболее раннее окончание. Во вто­ром случае задается дата окончания проекта и рассчитывается наи­более поздняя дата начала. По умолчанию все даты в окне «Сведе­ния о проекте» — это даты первого запуска программы.

 

Порядок работ при моделировании проекта

Настройка базового и создание новых календарей. Календарь — это именованная временная ось, на которой имеются разрешенные для работы интервалы (рабочие дни или часы) и запрещенные — праздники, выходные и часы отдыха в течение суток. Календари нужны для организации планирования работ во времени. Допус­тим, трудоемкость работы — 50 часов. При пятидневной рабочей неделе и 8-часовом рабочем дне эта работа занимает почти 9 ка­лендарных дней (два выходных), при 16-часовой работе — непол­ных четыре дня и т.п. Задание праздничных дней производится следующим образом. Календарь «Стандартный» — это пятидневная рабочая неделя при 8-часовой рабочем дне, выходные дни — суб­бота и воскресенье. Календарь «Стандартный» является базовым и назначается по умолчанию при создании списка работ. По умол­чанию в нем отсутствуют праздники. (Отметим, что праздничные дни отсутствуют и в календарях «Ночная смена» и «24».) Празднич­ные и сокращенные предпраздничные дни задаются, как правило, в календаре «Стандартный», с которого копируются во все осталь­ные, вновь создаваемые.

Ввод работ и их длительности. Список работ и их длительность для нашего примера приведены в табл. 7.4, а результат— на рис. 7.2. Первой в списке стоит фиктивная работа с нулевой дли­тельностью «Начало проекта». Это момент старта проекта, кото­рому может соответствовать приказ по предприятию или факт за­ключения договора. Последней в списке стоит работа «Завершение

проекта». Моменту завершения проекта может соответствовать факт подписания акта приемки-сдачи работ или приказ о заверше­нии проектных работ.

 

Порядок работ при моделировании проекта

Отметим, что по умолчанию длина полоски формируется в соот­ветствии со стандартным календарем (пятидневная рабочая неделя). Именно это определяет то, что, несмотря на начало проекта I января 2005 г., выполнение работ (задач) начинается 3 января 2005 г. Это значит, что пятидневная работа по демонтажу квартиры (при 40-ча­совой рабочей недели) начинается 3 января, а заканчивается 11 ян­варя 2005 г.

Создание графика работ. Следующий шаг подготовки проекта после ввода названий работ — создание графика работ. Пока все виды работ начинаются с даты начала проекта — 3 января 2005 г. В любом проекте все виды работ взаимосвязаны и должны выпол­няться в определенной последовательности. Номер предшествующей работы для нашего примера указан в табл. 7.4 (графа 4). В Microsoft Project создание графика работ сводится к установлению связей меж­ду работами. Существует четыре типа возможных связей:

1) окончание — начало (ОН) — последующая работа начинает­ся после окончания предыдущей;

2) начало — начало (НН) — работы начинаются одновременно;

3) окончание — окончание (00) — работы заканчиваются од­новременно;

4) начало — окончание (НО) — одна работа не может закончить­ся до тех пор, пока другая не начнется.

По умолчанию устанавливается первый вариант— «оконча­ние — начало». Задание связей для конкретной выбранной работы заключается в указании для нее предшествующих задач в соответ­ствующем окне. Результат представлен на рис. 7.3. Отметим, что проект заканчивается 7 марта 2005 г.

 

Порядок работ при моделировании проекта

 

Порядок работ при моделировании проекта