Закрытие контракта

Основные этапы закрытия контракта: 1) проверка финан­совой отчетности; 2) паспортизация; 3) выявление невыполненных обязательств; 4) закрытие невыполненных обязательств; 5) гаран­тийное обслуживание и окончательные расчеты. Проверка финансо­вой отчетности охватывает проверку финансовой отчетности за­казчика и подрядчика. Проверка финансовой отчетности заказчика включает проверку полноты выписки счетов-фактур на весь объем завершенных работ, согласование полученных платежей с представ­ленными счетам и-фактурам и, проверку наличия документации по изменениям, контрольсуммы удержаний, произведенных заказчи­ком. Проверка финансовой отчетности исполнителя включает про­верку платежей поставщикам и субподрядчикам, соответствие сум­мы заказов закупкам по накладным поставщиков, поиск просрочен­ных платежей поставщику, подтверждение соответствующих удержаний. Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовки окончательных финансовых отчетов по проекту.

Паспортизация представляет собой один из важных элементов организации закрытия контракта и заключается в регистрации за казчиком ранее предоставленной ему документации. В качестве последней могут выступать: документация, характеризующая тех­нические условия используемого сырья и материалов, сертифика­ты и др. При правильном управлении инвестиционным процессом вопросы паспортизации решаются своевременно, а не только на этапе закрытия контракта.

Закрытие невыполненных обязательств проводится на этапе за­крытия контракта, однако они должны выявляться своевременно, а не только на этом этапе. В результате проверки устанавливаются: 1) объемы работ, не требующие дополнительных усилий и готовые к закрытию; 2) объемы работ, требующие завершения для выпол­нения договорных обязательств. На этапе закрытия невыполненных обязательств предпринимаются усилия для исправления брака и устранения недоделок. В случае, если эти усилия являются доро­гостоящими и длительными, руководитель проекта должен урегу­лировать проблемы с заказчиком — добиться уступок с его стороны в отношении некоторых требований или уплатить штраф. При окончательных расчетах учитываются экономия или перерасход денежных средств по проекту. Если в процессе работы подрядчик сократил издержки производства по каким-либо работам по срав­нению с контрактной ценой, он получает вознаграждение.

Гарантийное обслуживание осуществляется после закрытия конт­ракта не командой проекта, а функциональной группой, ответ­ственной за гарантийное обслуживание. Этой группе передаются техническая информация, оборудование и инструменты, средства обучения персонала, руководство по эксплуатации, комплект ра­бочей документации, результаты испытаний, материалы и инфор­мация от предприятий-поставщиков. Условия гарантийного об­служивания оговариваются в контракте.

 

Закрытие контракта